Блог

SMM-копирайтинг: как писать вовлекающие посты

Ключевой навык для работы в SMM

Формат меняется, но правила составления хорошего текста остаются. В 20 веке копирайтеры писали рекламу на газетный разворот с заголовком на 16 слов. Бедняги, тысячезнаки видно нагоняли. Копирайтеру новой школы достаточно выдать всего 140 символов – спасибо клиповому мышлению! Но это будет тот же рекламный текст – с заголовком, вовлекающим абзацем, работой с возражениями и призывом к действию.

Что писать

Расскажите, зачем мы пишем посты в группу/на страницу?

«Чтобы было»? Примеров масса, удачных нет. Для продаж? Вряд ли. SMM бренда – это почти всегда контент-маркетинг, а не прямые продажи. Для лояльности? Да, то, что нужно. Вспоминаем любителя фиолетовых коров Сэта Година и его доверительный маркетинг. Войдите в дом клиента, поселитесь у него, будьте с ним везде, где он откроет Facebook.

Кому писать

Без изучения аудитории нет смысла писать пост. Будет ли кто-то читать? Козловым кранам и буровым станкам и без SMM-копирайтинга хорошо. В принципе все, что нужно – красивая страница компании в Facebook с парой пресс-релизов в месяц. Нет, можно туда что-то писать, но тем мало, так что есть риск скатиться в котиков.

А вот потребительские товары без сильных текстов в SMM-продвижении просто нельзя представить. Люди хотят говорить с любимыми чипсами. Консалтингу – очень нужно рассказывать о себе от первого лица. Сервисам, услугам – в обязательном порядке тесно общаться с клиентами и иметь группу быстрого репутационного реагирования (идеален пример работы smm-команды Qlean).

cossa_8

Эсэмэм на высоте.

Как писать

А теперь – раскуривайте вашу писательскую трубку! Будем составлять пост по всем канонам копирайтинга – чтобы Шугерман лайкнул да Огилви репостнул.

У текста есть 4 фактора успеха, записанные в формулу AIDA. «Внимание» – заголовок. «Интерес» – первый абзац. «Желание» – самая суть предложения. И «Действие» – призыв в конце. Все это есть в хорошем посте.

cossa_1

Вот пример хорошего поста. Сильный заголовок-действие: подлежащее и сказуемое «ФРИИ разработал». Сразу описана польза и для кого. И есть слово «бесплатно». Далее – «интерес», он же «боль клиента»: стартапы здорово сэкономят! Больше тыквенного смузи, меньше бумажной работы. Суть предложения («уже хочу») в третьем абзаце. И призыв – чтобы человек не думал, что ему с этой информацией делать. Что делать? Пользоваться!

Заголовок

В SMM заголовками, как правило, пренебрегают. Но, поверьте, с ними лучше. Только если ваш пост – не простая подводка к ссылке. Искусство заголовка вечно ускользает от писателя. Заголовок должен быть информативным, но таинственным. Коротким, но говорящим о пользе.

cossa_4

«Как уметь что-то» – вопрос выживания в природе. До сих пор отзывается пещерным любопытством.

Проверено: в заголовках хорошо работают вопросы «Как», цифры в духе «10 причин не смотреть Star Wars», слова «новый», «бесплатно». Хорошо, когда, как в примере выше, суть сразу понятна и есть действие.

cossa_3

Цифры. 5 советов я осилю, ок.

Замечательно, если есть громкое имя и, конечно, секс. В соцсетях очень помогает картинка к посту, на которой суть заголовка, как правило, раскрывается. Попробуйте поиграть с дополнительными смыслами, особенно при репостах.

cossa_2

Заголовок по всем новостным правилам: знаменитость, секс, новинка, действие. Тут и остального текста не надо.

Первый абзац

После заголовка идет другая важная часть текста: вовлекающий абзац. Это он определяет, дочитает человек до конца или пролистает ленту. В первом абзаце стоит обрисовать конфликт, боль или проблему.

Плохо работают «рекламистые» вопросы: «Часто прокрастинируете?» В интернетах хорошо работает прием storytelling. Соцсеть – это особая интимная среда. Здесь совершенно незнакомые люди читают ваши откровения день ото дня. И здесь ненавидят привычную offline-рекламу.

Поэтому – расскажите историю. Лучше всего от первого лица. Историю падения и успеха. «Я хотела открыть фермерский магазин, но эти органические козы так ужасно пахнут…» Пишите первый абзац так: читатель стоит на вершине ледяной горки. Легонько подтолкните его, затем сильнее – и вот он уже катится.

Итак, история – потому что людям всегда интересны люди. И боль – потому что людям больше всего интересны они сами. «Как избавиться от (потенциальной) боли?» – на этот вопрос всегда нужен ответ. Даже если в роли «боли» незнание рецепта вегетарианских суши.

cossa_5

Пример личной истории. Разбить бы еще на абзацы.

В SMM обычно мы говорим не о первом абзаце, а фактически о первой фразе. «Этот короткий рассказ Хемингуэя каждый раз заставляет плакать». Вообще важный момент: краткость в тексте важна. В SMM краткость важна критически. Ориентируйтесь на 3-4 абзаца максимум.

Желание

Поэтому и суть поста давайте максимально сжато. Две-три строчки (прямо как этот абзац). Но напишите их от сердца. Сейчас маски сброшены – скажите людям, чего вы хотите. Купить, пожалеть, посмеяться? Скажите это искренне.

Действие

Как побудить к действию? Пост с призывом лайкнуть, репостнуть, прокомментировать соберет больше искомых результатов. Пост «в никуда» читателю проще проигнорировать. Поэтому не бойтесь побудительных интонаций. Призывайте!

Пара приемов как побудить к действию не так прямо. Устройте опрос – у читателя есть варианты ответа, но нет варианта «не отвечать». Проводите акции. За возможность что-то получить многие готовы на пару кликов. Провоцируйте. Закончите пост вопросом. Это всегда лучше, чем ничего, верно?

cossa_6

Иногда слова не нужны.

 

Как написать пост как копирайтер? 10 простых способов сделать круто

  1. Изучите аудиторию, продукт, платформу, конкурентов.
  2. Начните с проблемы, сенсации, обещания или пользы.
  3. Пишите кратко, просто, энергично, искренне.
  4. Расскажите свою историю: как проходит работа, какие есть трудности.
  5. Используйте цифры, инфографику, мнение авторитетов в виде цитат.
  6. Используйте инфоповоды, мемы, тренды, сленг.
  7. Хештеги более всего уместны в Instagram, смайлы уместны везде.
  8. Будьте экспертом в своей теме.
  9. Практикуйте интерактив и призывы к действию.
  10. Если вы нашли этот материал полезным – поставьте лайк или разместите его на вашей странице. Так вы будете возвращаться к нему и точно используете совет.

С любовью к тексту, А. Гридасов.

3 комментария

Александр Гридасов 7 месяцев назад
Вовсе не все, Алексей. Это советы по написанию постов, а посты - далеко не все SMM.
Алексей 7 месяцев назад
И это всё что необходимо знать для успешной работы в SMM? Скучновато. Благодарю за информацию!
Наташа 2 года назад
А как же хэштеги? Они же тоже часть текста!

Айда

Мастерская убедительных слов АЙДА. Продающие тексты немедленного отклика. B2B информационный стиль. Контент-маркетинг. Креативные текстовые решения. Получите консультацию по вашей задаче: zakaz@aida.moscow

Последние комментарии

Александр Гридасов
Вовсе не все, Алексей. Это советы по написанию постов, а посты - далеко не все SMM.
Алексей
И это всё что необходимо знать для успешной работы в SMM? Скучновато. Благодарю за информацию!
Александр Гридасов
Евгений, согласны, что в технических темах крайне важно не перепутать логику и факты. Поэтому и вывод - лучше канцелярит, чем легкость в ущерб смыслу.
Diana
И фотки из бесплатного каталога присоеденены к двум красавцам от большого бизнеса.
Евгений
"Казалось бы, напиши: Ночью опасно и сложно летать, если приборы и светотехника не адаптированы." - так можно написать в рекламе полета на дирижабле для влюбленных, но явно не для представления военной техники. Кроме того, объединив по смыслу приборы и светотехника одним словом "не адаптированы", вы совершили грубую логическую ошибку, поскольку по смыслу полеты осложняются именно тогда, когда навигационные приборы плохо(!) адаптированы, а светотехническое оборудование - не адаптировано вообще. При другом сочетании, возможно, полеты были бы разрешены, например, когда светотехническое оборудование неадаптировано, но улучшено, и это уже даст меньший риск для полета, а по-вашему все равно получится, что "приборы и светотехника не адаптированы". Может таких нюансов и не было, но само по себе объединение смыслов без проверки разницы опасно, в частности, в технике.
Наташа
А как же хэштеги? Они же тоже часть текста!