Блог

Майский дайджест Facebook

1 Почему посты стоит писать в Word, а не на телефоне

Небольшой лайфхак для тех, кто в SMM-агентствах пишет контент. Сама механика коммуникации с клиентом с бесконечными правками + постоянный контакт в мессенджерах подталкивают вас набрасывать черновики постов на телефоне и прямо в облачную ексельку контент-плана. Но.

Советую всегда писать текст только в Ворде или другом полноправном редакторе.

Три причины 
• Телефон с автозаменой постоянно перевирает слова.
• В Excel самом по себе сложно увидеть опечатки, а в Гуглдоках с этим еще хуже.
• После онлайн правок трудно будет доказать хеду или клиенту, что ваш текст в оригинале был хорош «и ничего такого там не было».

Поэтому стоит тексты постов писать серьезно, в редакторе с проверкой орфографии. Там же редактировать и форматировать, а в таблицу в Гуглдоках переносить итог. Да, это долго, когда уже привык работать с телефона, но качественнее.

Screenshot_1

2 Мысль или эмоция первична в рекламном тексте

По когнитивной цепочке первична мысль. Она рождает эмоцию, а та — действие.

Пример. Увидел человек обучающий курс. В установках человека есть такое: ты должен быть богатым, иначе тебя не полюбят. Пришла мысль: после этого курса я буду зашибать! Пошла эмоция: радостное предвкушение зашибания. Недрогнувшая рука совершает целевое действие. Конверсию, получается, мысль дала?

Почему же я так упорно на автомате ставлю эмоцию впереди мысли, хотя по науке это не так? Потому, что, на мой взгляд, эмоция для покупки ВАЖНЕЕ, хоть и не первичнее мысли.

Эмоция — это топливо. Мысль лишь задает направление движения.

Мысль — план куда бежать и кого бить. Но сил и решимости придает эмоция. Как и обездвиживает эмоция (пять минут назад я писал другой пост, но постыдился его выкладывать, а этот пишу на топливе). На эмоциях совершаются подвиги, злодейства и ПОКУПКИ.

Вы знаете, что в голову какие только мысли не приходят. Приходят и уходят, дзен. Но только на сильных эмоциях, порой накопленных годами, делаются дела — то есть совершаются действия. Спросите Раскольникова.

Так что эмоция дело важное и отменить ее нельзя. Да, она проходит и не так всемогуща, как кажется в аффекте. Это быстро сгорающее горючее, которое нужно использовать с толком. Кстати, именно на эмоциональном топливе летают ракеты Илона Маска.

А в текстах когнитивная цепочка работает так:
Мысль (мне это надо) — Эмоция (хочу) — Рационализация эмоции (хочу, потому что 1, 2,3) — Действие (получаю то, что хочу).

Подходим аккуратно к продаже в тексте: нельзя заставить читателя почувствовать эмоцию. Будет как на картинке. Нужно натолкнуть его на мысль, которая вызовет эмоцию. Чем тоньше читатель, тем тоньше намек. Чем толще читатель — тем толще намек. Чтобы расписать мысль, надо знать установки читателя.

1273560201_most_hilarious_animal_emotions_20

3 О книге  «Пиши рьяно, редактируй резво»

В эфире рубрика #смогдочитать. Книжки, которые я осилил до конца во всей этой круговерти соцсетей. Сегодня — новинка от Егора Апполонова «Пиши рьяно, редактируй резво».

Как купил книжку — прочитал сразу, загрузив файлик от Егора в Букмейт. Книга составлена из двух частей:

• полезные мотивирующие советы писателям с обильными цитатами классиков разного уровня; 
• и интервью с сайта «Папа позвонит» (здесь и далее аллюзии на Эрнеста Хэмингуэя).

Книга понравилась духоподъемной концепцией, на фоне которой советы «как начать писать», «как сделать арку героя» и «как публиковаться» впитываются со свистом. Чтение похоже на второй час терапевтической группы, когда все наркоманы, то есть писатели перестали стесняться и бахвалиться и просто по душам говорят о том, что нас роднит: боль и ликование.

Три «акта» книги советую прочитать всем, кто пишет художку, сценарии или каким-нибудь блогерством занимается. Понятно, что постулаты Макки или Тургенева лучше узнать в оригинале. Но салат-микс в книжке получился вполне питательный.

Автор не паразитирует на мыслях умных и опытных людей, а вплетает их в общую линию. Прямая речь придает веса советам книги, и так основанным на опыте лучших мастеров. Не люблю смысл и стиль Буковски или Паланика, но их откровения о творчестве оказались понятны и близки. Вкусовые предпочтения не должны помешать принять полезные советы от тех, кто не в пример нам днями пропадал за столом.

Но черт с ними, с советами. Писателю не нужно знать, во сколько вставал какой-нибудь продуктивный зануда или как вычурно строил абзацы (обязательно напившись) знаменитый бунтарь. С собой бы разобраться. Книга ценна атмосферой творческого принятия. Искренностью в слабостях и силе каждого героя. А еще это коллекция уникальных голосов — читать «письма» от именитых авторов одно удовольствие.

Кому не будет полезно (для интереса всем хорошо): кто пишет только рекламу, контент, нон-фикшен, бизнес-литературу. Особо ничего не даст, скорее, усложнит жизнь.

Screenshot_5

Подписывайтесь :)

0 комментариев

Айда

Мастерская убедительных слов АЙДА. Продающие тексты немедленного отклика. B2B информационный стиль. Контент-маркетинг. Креативные текстовые решения. Получите консультацию по вашей задаче: zakaz@aida.moscow

Последние комментарии

Александр Гридасов
Вовсе не все, Алексей. Это советы по написанию постов, а посты - далеко не все SMM.
Алексей
И это всё что необходимо знать для успешной работы в SMM? Скучновато. Благодарю за информацию!
Александр Гридасов
Евгений, согласны, что в технических темах крайне важно не перепутать логику и факты. Поэтому и вывод - лучше канцелярит, чем легкость в ущерб смыслу.
Diana
И фотки из бесплатного каталога присоеденены к двум красавцам от большого бизнеса.
Евгений
"Казалось бы, напиши: Ночью опасно и сложно летать, если приборы и светотехника не адаптированы." - так можно написать в рекламе полета на дирижабле для влюбленных, но явно не для представления военной техники. Кроме того, объединив по смыслу приборы и светотехника одним словом "не адаптированы", вы совершили грубую логическую ошибку, поскольку по смыслу полеты осложняются именно тогда, когда навигационные приборы плохо(!) адаптированы, а светотехническое оборудование - не адаптировано вообще. При другом сочетании, возможно, полеты были бы разрешены, например, когда светотехническое оборудование неадаптировано, но улучшено, и это уже даст меньший риск для полета, а по-вашему все равно получится, что "приборы и светотехника не адаптированы". Может таких нюансов и не было, но само по себе объединение смыслов без проверки разницы опасно, в частности, в технике.
Наташа
А как же хэштеги? Они же тоже часть текста!