Блог

Июньский дайджест Facebook

1 Раздел «Новости»: убрать или сделать нормально?

Убрать. Камон, акции и новые предложения лучше сделать дедовским методом: большим баннером на главной и в каталоге. Так больше шанс, что их увидят.
Показывать жизнь компании лучше в соцсетях. Те, кто вас уже лайкнул, более заинтересованы и в новостях. Там можно не информировать отстраненно, а общаться с покупателями в той же интонации, как продавцы общаются с постоянными клиентами в магазине.

Сделать нормально. Если раздел новости уже есть — переименовать его в «блог». И писать туда не по новостной технике перевернутой пирамиды, а как в блог: разговорно. И все инфоповоды переводить в формат блога с посевами в соцсетях.

Что-то крутое сделали? Упакуйте не в пресс-релиз, а в кейс. В каталоге новый бренд? Напишите не радостную новость, а для блога историю этого бренда и устройте розыгрыш товара бренда в соцсетях.

Если уж прямо есть потребность иметь новостной раздел, то вот две идеи. Писать не только свои новости, но и новости рынка. Это может заинтересовать битуби партнёров как дайджест ключевых событий плюс даёт репутацию лидера за счёт по сути тематического инфоресурса.

Вторая идея: не писать новости, а снимать короткие видео с общей заставкой. В качестве диктора — руководитель или пиарщица. А то и «маскот» — ваш персонаж, если продукт позволяет. Ого, у вас уже корпоративное ТВ.

2 Говорить просто — не равно говорить по-простецки

Самые подкованные и осознанные люди обычно говорят очень просто. При этом они понятны. В том числе потому, что им самим понятно, что они хотят сказать. Говорить простецки, то есть говорить путано, косноязычно, избыточно, с провалом в эмоции, с преобладанием жаргона — значит демонстрировать неосознанность и отсутствие четких целей (сообщения и вообще).

Андрей Курпатов, например, говорит мастерски. Каждая его фраза отточена, но это не результат многочасовой редактуры текста. Он так думает — мастерски. Как высокоточная скорострельная снайперская винтовка он хладнокровно укладывает всех в аудитории. Выстрел-цель. При этом он может говорить фристайлом час-два, не устать и не повториться. И при желании — каждое слово будет понятно любому. Про мозг, про отношения, про судьбу. Просто о сложном, вот оно, пресловутое «просто о сложном».

Редактура текста начинается с редактуры мысли.

3 Эссе про лирику и слезы в рекламных текстах

Уж сколько раз твердили миру — уйми в рекламном тексте лиру. Я сам когда-то лирический рэппер и поэт и вообще в тексте как виде близкого общения ценю более всего чувство. Люблю личные психологические отступления. Люблю в тексте эмоциональный стоп-кадр на герое. Люблю все гуманитарное, про что говорят «это лирика». В рекламе поэтому типично начинал с пространных деепричастий и восклицательных знаков.

Переучился. Иногда вставляю в рекламу строчку или факт, дающий лирическую ноту. И это хорошо так. Это как в боевике про пришельцев час сплошной стрельбы, а перед кровавым финалом сцена «Джигурда поет романс и при свечах» (он же снимался про пришельцев?).

Слеза в рекламе скупая. От того — ядовитая. Улыбка — да, широкая. Но беззубая. Чему вы больше верите? В том же Фейсбуке мы верим трабл-постам, а не успех-успех постам. Это потому, что боли в нас много. Вот они все на морях и в штаб-квартире Mail ru— но это не про меня. Я-то здесь. Я настоящий здесь, как бешеный читаю ленту, не взирая на остеохондроз. Удача избирательна. Боль мы все чувствуем, потому считаем настоящей. От того верим слезам. Фейсбук верит слезам.

А реклама? С «болей» ходят и в рекламе. Даже если внешне реклама выглядит как фильм про пришельцев с Джигурдой. К тому же, кто больше знает о грусти и боли, чем Джигурда…

Подписаться в Facebook.

0 комментариев

Айда

Мастерская убедительных слов АЙДА. Продающие тексты немедленного отклика. B2B информационный стиль. Контент-маркетинг. Креативные текстовые решения. Получите консультацию по вашей задаче: zakaz@aida.moscow

Последние комментарии

Александр Гридасов
Вовсе не все, Алексей. Это советы по написанию постов, а посты - далеко не все SMM.
Алексей
И это всё что необходимо знать для успешной работы в SMM? Скучновато. Благодарю за информацию!
Александр Гридасов
Евгений, согласны, что в технических темах крайне важно не перепутать логику и факты. Поэтому и вывод - лучше канцелярит, чем легкость в ущерб смыслу.
Diana
И фотки из бесплатного каталога присоеденены к двум красавцам от большого бизнеса.
Евгений
"Казалось бы, напиши: Ночью опасно и сложно летать, если приборы и светотехника не адаптированы." - так можно написать в рекламе полета на дирижабле для влюбленных, но явно не для представления военной техники. Кроме того, объединив по смыслу приборы и светотехника одним словом "не адаптированы", вы совершили грубую логическую ошибку, поскольку по смыслу полеты осложняются именно тогда, когда навигационные приборы плохо(!) адаптированы, а светотехническое оборудование - не адаптировано вообще. При другом сочетании, возможно, полеты были бы разрешены, например, когда светотехническое оборудование неадаптировано, но улучшено, и это уже даст меньший риск для полета, а по-вашему все равно получится, что "приборы и светотехника не адаптированы". Может таких нюансов и не было, но само по себе объединение смыслов без проверки разницы опасно, в частности, в технике.
Наташа
А как же хэштеги? Они же тоже часть текста!