Блог

Июльский дайджест Facebook

1 Рецензия: «Пиши, сокращай»

Почему сложно читать оранжевую книжку? Каждый раз открывал с интересом, труд-то долгожданный и во многом культовый. Но каждый раз наталкивался на внутреннее сопротивление. Уж очень безапелляционно оформлены тезисы. И подход у меня в целом совсем другой. И речь в книге про журналистику, а не про копирайтинг.

Ладно, книгу все кто надо и не надо давно прочли, поэтому тезисно, что понравилось, а что нет.

Не понравилось. Все, что касается рекламы и прямых коммуникаций. Либо очень спорно либо очень очевидно. Чувствуется подчеркнутая незаинтересованность в рекламных текстах и маркетинге в целом, приправленная идеализмом. Этакая профессорская теоретическая позиция: как оно должно быть в вакууме. Идеальная ЦА, идеальный продукт, польза, забота, длинное тире as a must.

Про колонки «было/стало». Главная проблема знаменитых улучшательных колонок даже не сухой текст — он сам по себе нормальный инструмент в специальных случаях, как и канцелярит. Проблема в том, что часто авторы примеров во второй колонке «улучшают» не только текст, но и изначальный посыл. А это уже не редактура текста. Редактор не может за чиновника или компанию менять фактуру объявления, а в книге частенько норовят улучшить не только фразы, но и факты.

Да, хороший редактор не равен корректору. Он улучшает в целом коммуникацию бренда, не только тексты. Но вряд ли редактор или копирайтер может назначать скидки, раскрывать кулуарные причины тех или иных действий и рубиться в идеалы вместо выполнения своих задач. Мне-то хотелось бы, но нет.

Что понравилось. Вторая часть книги про то, как писать статьи для интернета. Структура, фактаж, стилистика — по прочтению одной «Пиши, сокращай» вы научитесь писать грамотные, логичные и полезные статьи с нуля. Да и текст в целом будет выходить лучше, если выходил плохо, конечно.

Еще понравились оформление и ярость в утверждении своих принципов. Не зря книга оранжевая и с драконом на обложке. Рассказ об инструментах письма здесь неотделим от дыхания фанатичного оранжевого дракона.

В общем, для авторов статей и веб-контента — полезно, но спорно. Если вы планируете заниматься рекламными текстами — книга может, наоборот, сбить прицел. Лучше почитать что-то по маркетингу.

img_6639

2 Сильное слово «тактический»

Увидел сегодня в ФБ такую штуку: «тактический килт». Юбка для солдат. Стало интересно именно в плане маркетинга.

Началось все с первоапрельской шутки от производителя тактической одежды. Сняли видео юморное, типа как удобно воевать в нашем новом килте. Народ стал заказывать. В итоге они его производят. В Москве можно заказать.

Это факты. Но меня в очередной раз приятно поразило, как одно слово в позиционировании меняет отношение к товару чуть менее, чем полностью. Тактический. И всё. Все коннотации про «баб» сняты. Шотландцы такого не добивались за всю историю. — Почему в юбке, сэр Маклауд? — Ну, это традиционная одежда… — Понятно, не тяни волынку. Юбка!

А тут на все вопросы: тактический. Что такое тактическая одежда? На гражданке не знают, как это понять: она умная, бронированная, типа формы или что? Но пугающе ясно одно: так надо. Есть значит места, где только в килте и победишь мировое зло. И мужчина в тактическом килте это прямо такой мужчина. Храброе сердце. Героически носит юбку и никто не смеется. СПЕЦИАЛЬНАЯ одежда. Тактическая. Это вам не барбершоп посещать.

Сильное слово «тактический». В сочетании с «килт» особенно.

1531566625125897879

3 Роботы пишут описания

Я тут писал про проблему описаний товаров. Китайцы из Alibaba сделали попытку роботизировать это дело (хотя казалось бы рабочих рук хватает). Берете ссылку на свой продукт, нажимаете на кнопку Produce Smart Copy и генерируете несколько вариантов текста. Робот долго машинно изучал существующие на сайтах описания и прошел Школу редакторов (нет).

Хорошее решение в перспективе. К сожалению, оценить китайский текст совершенно не могу — не видел брифа. Но стремление освободить человечество от тяжелого труда у китайских товарищей — светлое.
“AI for marketing… allows people to devote more energy to richly creative work.”, — сказали авторы программы и я только соглашусь.

Я взял наугад текст про поясную сумку с китайского сайта 1688.com, где роботом-копирайтером активно пользуются. Может и это робот написал: «В нашей поясной сумке можно хранить миллион наличными». Ну круто же!

P.S. С роботом-неймером пока не заморачиваются. «Sports» и ни хао, браток!

Screenshot_11

Подписаться в Facebook.

0 комментариев

Айда

Мастерская убедительных слов АЙДА. Продающие тексты немедленного отклика. B2B информационный стиль. Контент-маркетинг. Креативные текстовые решения. Получите консультацию по вашей задаче: zakaz@aida.moscow

Последние комментарии

Александр Гридасов
Вовсе не все, Алексей. Это советы по написанию постов, а посты - далеко не все SMM.
Алексей
И это всё что необходимо знать для успешной работы в SMM? Скучновато. Благодарю за информацию!
Александр Гридасов
Евгений, согласны, что в технических темах крайне важно не перепутать логику и факты. Поэтому и вывод - лучше канцелярит, чем легкость в ущерб смыслу.
Diana
И фотки из бесплатного каталога присоеденены к двум красавцам от большого бизнеса.
Евгений
"Казалось бы, напиши: Ночью опасно и сложно летать, если приборы и светотехника не адаптированы." - так можно написать в рекламе полета на дирижабле для влюбленных, но явно не для представления военной техники. Кроме того, объединив по смыслу приборы и светотехника одним словом "не адаптированы", вы совершили грубую логическую ошибку, поскольку по смыслу полеты осложняются именно тогда, когда навигационные приборы плохо(!) адаптированы, а светотехническое оборудование - не адаптировано вообще. При другом сочетании, возможно, полеты были бы разрешены, например, когда светотехническое оборудование неадаптировано, но улучшено, и это уже даст меньший риск для полета, а по-вашему все равно получится, что "приборы и светотехника не адаптированы". Может таких нюансов и не было, но само по себе объединение смыслов без проверки разницы опасно, в частности, в технике.
Наташа
А как же хэштеги? Они же тоже часть текста!