

Июльский дайджест Facebook
1 Рецензия: «Пиши, сокращай»
Почему сложно читать оранжевую книжку? Каждый раз открывал с интересом, труд-то долгожданный и во многом культовый. Но каждый раз наталкивался на внутреннее сопротивление. Уж очень безапелляционно оформлены тезисы. И подход у меня в целом совсем другой. И речь в книге про журналистику, а не про копирайтинг.
Ладно, книгу все кто надо и не надо давно прочли, поэтому тезисно, что понравилось, а что нет.
Не понравилось. Все, что касается рекламы и прямых коммуникаций. Либо очень спорно либо очень очевидно. Чувствуется подчеркнутая незаинтересованность в рекламных текстах и маркетинге в целом, приправленная идеализмом. Этакая профессорская теоретическая позиция: как оно должно быть в вакууме. Идеальная ЦА, идеальный продукт, польза, забота, длинное тире as a must.
Про колонки «было/стало». Главная проблема знаменитых улучшательных колонок даже не сухой текст — он сам по себе нормальный инструмент в специальных случаях, как и канцелярит. Проблема в том, что часто авторы примеров во второй колонке «улучшают» не только текст, но и изначальный посыл. А это уже не редактура текста. Редактор не может за чиновника или компанию менять фактуру объявления, а в книге частенько норовят улучшить не только фразы, но и факты.
Да, хороший редактор не равен корректору. Он улучшает в целом коммуникацию бренда, не только тексты. Но вряд ли редактор или копирайтер может назначать скидки, раскрывать кулуарные причины тех или иных действий и рубиться в идеалы вместо выполнения своих задач. Мне-то хотелось бы, но нет.
Что понравилось. Вторая часть книги про то, как писать статьи для интернета. Структура, фактаж, стилистика — по прочтению одной «Пиши, сокращай» вы научитесь писать грамотные, логичные и полезные статьи с нуля. Да и текст в целом будет выходить лучше, если выходил плохо, конечно.
Еще понравились оформление и ярость в утверждении своих принципов. Не зря книга оранжевая и с драконом на обложке. Рассказ об инструментах письма здесь неотделим от дыхания фанатичного оранжевого дракона.
В общем, для авторов статей и веб-контента — полезно, но спорно. Если вы планируете заниматься рекламными текстами — книга может, наоборот, сбить прицел. Лучше почитать что-то по маркетингу.
2 Сильное слово «тактический»
Увидел сегодня в ФБ такую штуку: «тактический килт». Юбка для солдат. Стало интересно именно в плане маркетинга.
Началось все с первоапрельской шутки от производителя тактической одежды. Сняли видео юморное, типа как удобно воевать в нашем новом килте. Народ стал заказывать. В итоге они его производят. В Москве можно заказать.
Это факты. Но меня в очередной раз приятно поразило, как одно слово в позиционировании меняет отношение к товару чуть менее, чем полностью. Тактический. И всё. Все коннотации про «баб» сняты. Шотландцы такого не добивались за всю историю. — Почему в юбке, сэр Маклауд? — Ну, это традиционная одежда… — Понятно, не тяни волынку. Юбка!
А тут на все вопросы: тактический. Что такое тактическая одежда? На гражданке не знают, как это понять: она умная, бронированная, типа формы или что? Но пугающе ясно одно: так надо. Есть значит места, где только в килте и победишь мировое зло. И мужчина в тактическом килте это прямо такой мужчина. Храброе сердце. Героически носит юбку и никто не смеется. СПЕЦИАЛЬНАЯ одежда. Тактическая. Это вам не барбершоп посещать.
Сильное слово «тактический». В сочетании с «килт» особенно.
3 Роботы пишут описания
Хорошее решение в перспективе. К сожалению, оценить китайский текст совершенно не могу — не видел брифа. Но стремление освободить человечество от тяжелого труда у китайских товарищей — светлое.
“AI for marketing… allows people to devote more energy to richly creative work.”, — сказали авторы программы и я только соглашусь.
Я взял наугад текст про поясную сумку с китайского сайта 1688.com, где роботом-копирайтером активно пользуются. Может и это робот написал: «В нашей поясной сумке можно хранить миллион наличными». Ну круто же!
P.S. С роботом-неймером пока не заморачиваются. «Sports» и ни хао, браток!
Подписаться в Facebook.